Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

hand

(no subject)

вдруг здесь есть знатоки географии вдруг здесь вообще кто-то есть.
придумала игру, помогающую запихнуть в ребенка сведения по географии. а то как-то тяжело идет у Мити и мы сами мало знаем. нужно чужое мнение, какие реки-озера-горы-моря-пустыни надо бы знать для общего развития и, в частности, программы 7 класса. и какие еще есть виды объектов в физической географии, которые тоже желательно включить в этот список. например, в демо-тесте спрашивают самую низкую точку на суше над уровнем моря (не попался бы вопрос - никогда бы не задумалась) или может какое-то озеро само по себе незначительное, но является самым соленым и надо знать. или есть объект единственный в своем роде, но важный.
hand

(no subject)

апрельская сессия у Мити была очень странной.
до этого почти три месяца мы вместе готовили к пересдаче русский (последний предмет, оставшийся в 6 классе), стараясь находить в этом что-то хорошее - моментами удавалось. и я поняла, как надо бы преподавать русский - углубляясь в этимологию, в лингвистику и ища объяснение, основание каждому правилу и каждому исключению из него.

для пущего веселья взяли геометрию 7 класса и она как-то хорошо сразу легла, до сих пор не видела, чтобы теория у Мити так быстро запоминалась. хотя свое уважение к математике на геометрию он не перенес.
еще практически не готовили английский (за 7 класс), но решили сдать, чтобы посмотреть что и как, и шанс был, поскольку анлийского в Митиной жизни много, только не учебного, а практического.
общее впчатление от этой подготовки было странное, как будто мы стерли, пусть чуть-чуть, границу между классами.

на экзамены тоже ездили расслабленно, никто не волновался. а итогом оказались три двойки и одна пятрка.
был, конечно, шок.

Collapse )
hand

(no subject)

про Митины экзамены.
в прошлом году был ужасный декабрь, причем ужасный как в процессе, так и потом, по осмыслению. мы столько ругались с Митей из-за экзаменов, совсем в него не верили, а он хотя и завалил математику, остальное сдал на 4-5. но отношения мы потом чинили не один месяц.

в этот раз казалось самым важным "не повторить". потому что школа так или иначе пройдет и нет ничего страшного в том, чтобы что-то сдать со второй попытки (да и с третьей, хотя до этого у нас пока не доходило). а вот жить в  состоянии войны очень тяжело и разрушительно. в этой ситуации спокойнее было бы поделить 10 экзаменов между декабрем и апрелем. но Митя придумал сдавать все сразу. так что нам оставалось только помогать и ходить с ним почти каждый день на экзамены.

начали думать как улучшить жизнь во время экзаменов. сначала родилась идея (и Митя ее очень горячо поддержал) ходить на экзамены всем вместе, втроем. нас, правда, хватило только на два раза, но тоже хорошо. потом мы несколько раз проговорили, что какие бы не были результаты, ничто не испортит нам праздник. каждый раз по дороге в школу покупали поддерживающие пирожки. на день рождения (а Митин день рождения попал как раз в середину сессии) подарили ему календарь ожидания конца сессии. вообще весь месяц старались делать ему подарки, чем-то радовать. когда Митя мог - повторяли что-то перед очередным экзаменом, когда отказывался - не заставляли его заниматься. еще было ощущение, что мы отдаем силы ребенку, подпитываем. особенно один раз запомнился, когда утром шестого экзамена Митя сказал, что у него нет сил вставать. и мы его обнимали и утешали (а не орали и угрожали всем подряд как в прошлом году) и он пошел с папой на экзамен, а я свалилась и неделю проболела. потом заболел муж. Митю тоже зацепило, хотя обошлось без температуры. но он держался и перенес все на ногах. под конец мы все были как зомби.

Collapse )
hand

(no subject)

Смотрите какая штука!
этакий тривиадор, набитый вопросами школьных тестов.
конечно, вопросов хотелось бы побольше (но те, что повторяются - выучиваются) да и предметов тоже.
но вообще отлично, ребенок с головой вовлекается.
у Мити любимая тема - лексика и культура речи - всех крушит.
стратегии в игрушке интересно разные пробовать.  но так и не поняли - реальные ли там противники или боты.
hand

Лекция по Истории Средневековья

Мы с Митей вчера были на первой лекции курса Как ориентироваться в истории. Россия и Европа с V по XVIII века.
Шли с мыслью, что полезно будет в любом случае. Но лекция намного превысила ожидания. Я не так давно жаловалась, что школьный учебник по Средневековью рассыпается на какие-то эпизоды и нет единой картины. Так вот теперь она есть. Буквально два слайда с переселением народов и хронологией событий выстроили все кусочки знаний в единую структуру.

Митя к истории относится по-прежнему скептично, но лектор - Петр Мазаев - ему очень понравился. И не только потому, что шутил и рассказывал увлекательно и образно. Важнее для Мити было честное признание, что да, дважды субьективные знания, разрешение считать все это ерундой, но при этом взрослый, серьзный разговор. Лекция длилась два часа. Мите было трудо физически высидеть на стуле, но при этом информация для него оказалась вполне по возрасту.

Размышляла, было бы нам интересно, если бы до этого неделю не пытались сами во всем разобраться. Думаю все-таки да. В лекции нет пугающего изобилия имен и дат, а как раз сосредотачиваешься на сути явлений. Подробости можно и самому потом почитать. Тем более после лекции нам прислали файл презентации и список литературы.

Курс лекций организован проектом levelvan  и там еще множество других занятий, есть даже с одновременным присмотром за детьми. С подросшим ребенком хорошо ходить на такое всей семьей. Проходят лекции в разных местах, мы были в выставочном зале музея Пушкина на Арбате - началось без опозданий, зал небольшой и отлично все слышно-видно. В общем только положительные эмоции. Если кто-то был на других лекциях - расскажите, пожалуйста. А историю и нашего лектора всем рекомендую.
hand

(no subject)

лучше всего у Мити через подростковое отрицание и пренебрежение пробиваются видеоролики. а лучший из ораторов, которого Митя полюбил так, что все бросает и прибегает слушать - это Дмитрий Быков.

начали мы с Открытого урока, я выбирала все, что хоть как-то пересекается с программой по литературе. и пересеклись как раз мои нелюбимые авторы - Некрасов, Твардовский, Грин. это поразительно, что делает Быков, через 40 минут хочется читать и читать произведения, к которым надеялся никогда не возвращаться.  хочется лучше узнать авторов  и не можешь поверить, что раньше все это прошло мимо тебя. это на нас с мужем такое впечатление производит. а Митя половины не понимает, но слушает, впитывает и потом в наших обсуждениях участвует. и кажется, что для него это лучшие уроки литературы, которые можно придумать.

если знаете еще что-то выдающееся в видеоформате (на любые темы) - поделитесь, пожалуйста. я набрала всякого, что-то уже посмотрели, что-то нет. полезное есть, хотя такого, чтобы непременно хотелось поделиться, больше не попалось. 
hand

(no subject)

Митя любит историю, но в общих чертах. и чтобы это все повесить на каркас дат нет ничего лучше игры "Таймлайн".
но как я ждала выход этой игры по истории России - а оказалась фикция, совершенно нелепая подбрка дат, к изучению истории имеющая небольшое отношение да и игру испортившая.

так что решила сделать для нас свой набор. пока по истории России 9-16 веков. в ней я разбираюсь, хотя все равно пришлось закопаться в учебники. но теперь хочется добавить несколько важных дат всеобщей истрии, особенно тех, что как-то на Россию повлияли. и вот тут объемы огромные, и я немного в них потерялась. вдруг здесь кто-то разбирается и может подсказать, какие даты-события важны. что вы вообще помните из школьного курса по истрии средних веков?

а еще принимаются идеи как оформить все это. карточек будет больше сотни и достоверных истрических картинок на всех мне никак не нарисовать. где и как подбирать однотипные изображения не знаю. пока придумала разделить события по типам - культура, война итп и на каждое сделать типовую картинку, но не знаю, как это на игру повлияет.

вообще месяц уже во всем этом варюсь, много сомнений, трудно не чувствовать себя экспертом. вот даты в разных учебниках иногда на год-два расходятся. норманская теория опять же...  но надо уже взяться и доделать. 
hand

(no subject)

пару недель назад во фриеду поделились ссылкой на тесты по разным предметам, на английском. мы добавили их к нашим разнообразным занятиям английским. бесплатно в день можно ответить на 20 вопросов в каждом предмете, но этого хватает. как и с readingeggs, ресурс, сделанный для англоязычных детей, действует непонятным мне образом на порядок эффктивнее ресурсов для обучения русских детей.  растет скорость чтения, словарный запас, общее понимание, чувство языка. мы начали с 1 класса, так что грамматика там знакомая - но тоже полезно посмотреть на нее в живом языке.

а вот ролики с "Английским как по нотам" закончились. не можем найти ничего подобного, слишком высокую планку качества они задали. может быть что-то еще посоветуете? нужнен канал с  какими-то короткими (5-20 минут) видео с разбором особенностей языка. причем не чисто речь, а подкрепленная инфографикой, субтитрами. и чтобы увлекало.
hand

(no subject)

сейчас очень много говорят об образовании детей - активно развиваются и обазовательный бизнес, и всякие общественные движения за разные формы обучения. и у каждого своя правда и соображения.

а я вообще не могу понять - что тут взять за ориентир, какими признаками руководствоваться, выбирая правильный путь.
я непрерывно училась с 1984 по 2001 годы. 17 лет! последние 6 кое-как еще подрабатывала, а до этого была только учеба. кто-то непременно скажет: "тыж не знаешь, как это повлияло и кем бы ты была без этого". но если искать внутренние ориентиры, продираться через принятые шаблоны - я как раз знаю, чем бы могла заниматься эти 17 лет, как могла бы провести их с большей пользой и с большей радостью. все, что я сейчас активно использую - получено не в школе, не в институте. образование было скорее преградой, которую мне пришлось десять лет потом разгребать, чтобы опять найти себя.

я выросла с установками, что план-минимум в образовании даже не в/о, а кандидатская, а лучше докторская. выросла в семье, где оценки имели значение, а про учителей не принято было говорить плохо вслух. и по складу ума я была теоретиком, мне можно было скармливать любую информацию, я и на минуту бы не задумалась, зачем это нужно и как применить. все это просто так из головы не выкинешь.

и вот теперь Митя... еще 4 года, 4 класса можно жить как раньше. я все надеюсь, что за эти годы у Мити сложится представление, что ему нужно, что хочется. как он разделил несколько лет назад ответственность за некоторые предметы, так и разделит ответственость за свое обучение-образование в целом. а если нет?

и мне все равно тяжело от того, что нечего ему сказать. я не верю в то, что слышала все детство - про важность учебы, поступления - а значит не могу это транслировать. школа в нашей семье преподносится как неприятный довесок к жизни в цивилизованном обществе с электричеством-водопроводом, магазинами и всякими благами. применений корочке диплома я так и не придумала.