Луговская Юля (julug) wrote,
Луговская Юля
julug

Categories:

Школа. Первые итоги

 

4 недели назад я решила попробовать воплотить в жизнь идею системного обучения. “Школа” у нас бывает 5 дней в неделю, по 3 урока в день. Продолжительность одного урока 5-20 минут. От перемен сын отказался.

 

Всего 15 разных уроков (расписание не жесткое, выбираю уроки в зависимости от настроения и степени моей подготовленности, однако слежу, чтобы на один день приходились наиболее разнообразные занятия). Домашних заданий нет, но стараюсь после школы напоминать, что было на уроке, проговаривать термины, отыскивать жизненные примеры.

 

 

Уроки:

 

1. Геометрия

Читаем и разбираем замечательную книгу  В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин “Геометрия для малышей”. Учимся чертить по линейке и циркулем.

// Мите нравится, особенно чертить. Бывают проблемы с пониманием для меня иногда неожиданные (например, никак не мог научиться находить точку пересечения линий), но некоторые термины сразу принимает в активную речь (например, ”вертикальный”).  

 

 

2. Математика

Занимаемся по тетради Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова ”Игралочка”.

//Решила начать с первой части (год назад мы по ней уже занимались), так что пока все идет легко. Задания Митя охотно выполняет.

 

 

3. Развитие речи

Упражнения на развитие речи на бланках, игры со словами.

Использую книги Т.А.Ткаченко “Логические упражнения для развития речи”, О.С. Ушакова ”Развитие речи детей дошкольного возраста”

// С заданиями справляется хорошо. Удовольствие от занятий переменное – в некоторые игры просит играть еще и еще, от других  отказывается (закономерность не увидела).

 

 

4. Чтение

Занятия с буквами – изучение, выкладывание из проволоки, отыскивание в тексте. Упражнения на развитие фонетического слуха.

// Пока урок не очень удачный, жду букварь Жуковой.

 

 

5. Письмо

Задание на тренировку руки – штриховка, дорожки, контур, рисунок по образцу. Написание знакомых букв.

// Занимаемся не столько письмом, сколько развитием руки. Уроки получаются очень короткие, Митя быстро устает. Все время приходится правильно перекладывать карандаш.  

 

 

6. Артикуляция

Артикуляционная гимнастика, отработка звуков.

// Использую разные скачанные из Интернета упражнения. Мите они очень нравятся. Однако задания заканчиваются, так что, наверное, вскоре перейду на пальчиковые игры.

 

 

7. Конструирование

“Сложи квадрат” Никитина (уровень 1,2)

// Первый уровень прошел на ”ура”, незначительное затруднение вызвали только 2 случая. Игру Митя очень хвалил. А вот со вторым уровнем начались трудности, сложил всего два квадрата и начал разбрасывать детали. На следующих уроках планирую заняться другими играми Никитина.

 

 

8. ТРИЗ

Игры на развитие творчества (из статьи “Триз для малышей”). С помощью законов превращения (замена, адаптация, добавление, изменение, уменьшение, увеличение, другое применение, упрощение, перемещение, реконструкция) выдумывали новые зонтики и тарелки.

// Пока не получается системности и мне не все удается объяснить. Но следующие занятия будут проходить по чудо-книге М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман “Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца”.

 

 

9. Социализация

Чтение книг. Разыгрывание историй с картонными куклами – разборки с игрушками, как подружиться, как справится с обидчиком.

// Сначала было два урока – Этика и Социализация, но потом я поняла, что второе включает первое. Трудно придумывать ситуации для уроков, четко обозначать ситуацию. И нет уверенности, что Митя сможет корректно перенести опыт в реальную жизнь. Так что продолжаю искать подходящие пособия для занятий.

 

 

10. Познавательные процессы

Задания на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения по бланкам.

Бланки из разных мест, но хочется отметить серию ”Вся дошкольная программа” издательства Росмэн.

// Некоторые задания Мите нравятся, некоторые нет. Оттого и интерес к уроку переменный.

 

 

11. Естествознание

Читаем и разбираем книгу  Вадима Левина “Наша земля в картинках”.

// Книга хорошая, но для поддержания интереса требуются дополнительные материалы.

 

 

12. Рисование

Раскрашивание ватными палочками и гуашью, рисование циркулем кругов и дополнение их деталями, упражнения из книги Е.А.Янушко “Рисование с детьми раннего возраста”.

// Один из любимых уроков.  Но при этом до последнего времени Митя рисовал только ”каляки-маляки”. Сейчас начинает создавать что-то хоть отчасти узнаваемое.

 

 

13. Прикладное творчество

Поделки – мобиль ”Рыбки” (вырезание, аппликация), лепка с использованием природных материалов, “Умная вырезалочка”, поделка из бумаги ”осьминог”, машинка из катушки от туалетной бумаги.

// Очень мне трудно балансировать между невмешательством и желанием, чтобы поделка удалась. При этом и Митя все время просит помощи. Нашла единственный выход – даю задание и ухожу на несколько минут. Потом возвращаюсь, подправляю, что можно подправить и помогаю завершить поделку. 

 

 

14. Кулинария  

Готовили зеленый салат, фаршированные яйца, фруктовый салат.

Практически все Митя делает сам, но по моей подсказке.

// Самый любимый урок. Но большая проблема – поиск интересных, вкусных рецептов без использования плиты. Кстати, овощной салат теперь нам Митя готовит и вне школы.

 

 

15. Физкультура

Разминка. Упражнения по какой-то теме: прыжки, метание в цель, балансировка.

// Хороший во всех отношениях урок. Обдумываю идею ежедневных уроков физкультуры (вместо перемены, от которой Митя отказался).

 

 

 
Tags: Митя 3, развивающее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments