Луговская Юля (julug) wrote,
Луговская Юля
julug

Categories:
пару дней назад доехала до Митиной школы, прикрепилась. это такой ежегодный ритуал.
7 класс. шестой закончился тем, что у Мити остался долг - изложение, зато он сдал вперед геометрию. неожиданно приятно оказалось получить новую ведомость с закрытым предметом.

итого нужно сдать за год 12 экзаменов. все, кроме русского, алгебры и истории России записали на декабрь.
заниматься Митя начал с мая и уже первично прошел все, кроме биологии и литературы. но сейчас нужно повторять-вспоминать. и ежедневно пишем изложения (со скрипом) и занимаемся английским - это даже как-то с удовольствием.

про школу много думаю, все время меняется восприятие.
так радовалась раньше Митиной самостоятельности, что он брал какие-то предметы полностью на себя. а теперь кажется самым правильным, когда мы не то, что вдвоем, а даже втроем слушаем, к примеру, историю, обсуждаем. когда один из родителей кричит "подожди, не включай, я тоже хочу послушать" - это как-то и авторитет предмета повышает.

но не все предметы могу себя заставить слушать. от всякого "Африка лежит сразу в четырех полушариях" у меня ломается мозг. или вот обществознание - на самом деле самый полезный, жизненный предмет всей школьной программы, но от его преподавания просто плакать хочется. можно подумать, что устройство государства и общества сможет понять только тот, кто овладеет языком чиновников и бюрокраов. в итоге часть учебы у нас идет "от противного" - рассказываю, что все неправда и нужно бы вот так. кроме того, что авторы учебников просто заблуждаются, они еще и неприлично много ошибаются в тестах. но это повод объяснить, почему даже если предмет проходной и тройки достаточно, лучше ориентироваться на четверку-пятерку.

но в итоге все сводится к тому, что нужно думать. и плохие учебники может даже лучше хороших учат думать.

а еще я теперь знаю, как нужно строить курс преподавания по крайней мере точных-естественных наук. через историю науки. я сама проглотила уже четыре книги, в которых ученые живые люди. Мите зачитывала кусочки и почти сразу мы проверили эффект на курсе физики. это просто чудо какое-то - учиться у живых людей несравнимо легче. о книжках, надеюсь, в ближайшее время сделаю обзор.

еще у меня возникло чувство, что в школьной учебе мы все-таки научились делать из того, что нам предлагают, лимонад. для заучивания топонимов я придумала географическую игру, история стала темой для интересных семейных бесед (новый Таймлайн мы тоже планируем делать), в физике муж научил представлять формулы в виде треугольников и у нас получился курс в 10 треугольниках (хочу леттерингом это все красиво изобразить), литература отчасти вернула чтения вслух (хотя роликам на ютубе с пересказом тоже благодарна, Тараса Бульбу я бы не осилила), Митины изложения делают меня значительно грамотнее (его тоже), английский прокачиваю. В "чгк" играть школьная программа опять же пригодится.

в общем, моментами все кажется не таким уж бесполезным. и Митя вырос - с ним проще, ему проще.
но хочется быстрее уже от всего этого избавиться.
Tags: Митя 13, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments