?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
о стоимости детских игрушек
hand
julug
Митя уже больше месяца мечтал о пиратском наборе за 2500 руб.  я практически капитулировала, все-таки подряд два больших праздника, можно потратиться. а вот сегодня, случайно, мы купили пиратов за 97 руб. сын счастлив. а набор даже лучше того, вожделенного, поскольку пушка стреляет ядрами как настоящая (даже я прониклась). еще докупим за 100 руб акулу и по составляющим частям наборы будут практически идентичны.

вот теперь размышляю, как расчитывать рентабельность игрушки, как решать купить-не стоит, дорого-оправданно?

согласны вы с тем, что чем ребенок старше, тем дороже его игрушки?  (не общая сумма, а каждая в отдельности). я вот вспомнила, что год назад  принципиально не тратила более 200 руб на игрушку (исключения, конечно, были, но немного).


  • 1
опять убеждаюсь, насколько близок наш ход мыслей.
пару лет назад (боже! уже два года прошло!!!) я уезжала в командировку, присылала и привозила дочке оттуда практически все, что ей захочется. в прошлом году повелась на дочкины провокации и купила ей ко дню рождения дорогущего говорящего пони (про которого дочка сама же сказала, что с ним невозможно играть, потому что он повторяет одни и теже фразы).
теперь вот отбиваюсь от Бэби Бона, потому что он ей точно не нужен. Ей был куплен практически такой же пупс, только раз в пять дешевле (она с ним точно так же не играет - вернее, играет изредка).

В общем, пришла к выводу, что ценность игрушки абсолютно не зависит от ее стоимости.

уже понятно, что не зависит. но как решать покупать-не покупать? дешевую игрушку, если сын ОЧЕНЬ захочет я наверняка куплю (если только не совсем дрянь или не представляет особой угрозы порядку).
а дорогую?
а переживания у меня теперь два - не играет - обидно, но еще обиднее, когда сын эту игрушку молотком на мелкие кусочки разбивает.

Я пришла к выводу, что надо жестко ограничивать, во-первых, количество игрушек, а во-вторых, качество. То есть, у дитенка это переросло уже в какую-то манию: все равно что, лишь бы купили. Заглядывает в киоск, все что видит - хочу. Идем в театр, в фойе всякую ерунду продают - хочу. Причем если сказать, что вот это ерунда и дорого, тут же переключается на другое: а это можно? Видно, что ВСЕ РАВНО, что.
А дальше - в каждом конкретном случае оцениваю. Критерии сложно назвать. По интуиции, соотношению цена-качество-нужность.

это у нас тоже есть. более-менее удалось пресечь. хотя без киндера или жевательного мармелада из магазина не уходим. но от них хоть хлама немного.
или вот покупка как со вчерашними пиратами - тоже покупать не собиралась, но преобрести этих вместо тех и сэкономить 2300 руб показалось очень выгодным решением :)

Я давно заметила, что часто дешёвая игрушка увлекает ребёнка гораздо сильнее, чем дорогая, и он дольше с ней играет. Но, правда, дешёвые быстрее выходят из строя. Что, может, и лучше при нынешнем обилии игрушек ).
Но так и не знаю, чем заменять некоторые дорогие. Например, конструктор. В дешёвых детальки плохо соединяются, дети быстро теряют к ним интерес. Так что, наверное, скоро потратимся :-)
Мне кажется, часть дорогих игрушек можно и,вообще,полезнее заменить на дешёвые аналоги, а часть лучше купить по качественнее=подороже.

мне тоже кажется, что быстрый выход из строя это плюс :)

с конструктором Вы правы. мы тоже сейчас будем Lego покупать. еще пластилин покупаю только дорогой, JOVI, потому как с другим не сравнить.

А я, живя в Испании, где этого Хови завались, вожу нормальный пластилин из дома - обычный Луч. Потому, что по качеству действительно не сравнить. Луч на порядок лучше :)

извините, если оскорблю Ваши ЛУЧшие чувства :)

чем лучше? он же к рукам и всему остальному липнет. цветовой палитры не составишь - так синий с желтым дают какой-то бурый цвет. пахнет как-то неприятно и запах в руки въедается...

я не против фирмы ЛУЧ, гуашь их нам вполне подходит. но пластилин нет. впрочем я практически все марки пластилина покупала, которые у нас продаются, поскольку раньше сын лепил с утра до вечера и мне больше ни один из пластилинов (импортных или отечественных) не понравился так, как JOVI (а что, правда "Хови" произноситься?) а как мне нравится, что можно купить брикеты нужных цветов...
(НО пластика этой фирмы и пластилин для малышей мне не нравится, только брикеты)

Re: извините, если оскорблю Ваши ЛУЧшие чувства :)

Может мы про разные Лучи говорим? :-0
Пошла - проверила - полепила. Синий с желтым дали обычный зеленый цвет. К рукам не прилипло. Руки действительно немного пахнут, но слабо. Как и сам пластилин. Цвета насышенные, довольно чистые. Для разминания нужно прикладывать силу (что нам и требуется). У сына он в бордовой коробке, люкс написано.

Хови - потому, что J - это в испанском Х. Значит Хови :). Мне он раньше тоже очень нравился, когда сын был мельче и не мог размять русский пластилин. А сейчас уже расстраивается, когда у него детальки растекаются. Он же по твердости выходит как восковая Пчелка. Но мы всегда кругляшками покупали. А он в брикетах получается другой? Может мы что-то пропустили, я вот подумала...
И гуашь у них плохая... комками вся.
Читала, что хвалили их массу для папье-маше, но ни разу ее не видела.

Re: извините, если оскорблю Ваши ЛУЧшие чувства :)

я вот такой Хови хвалю http://www.rebenok.com/catalog/755/5677/65160/

а про Лучи - может и разные, поскольку вот нашла каталог: http://www.luch-pk.ru/catalog/picture/
именно "Люкс" не пробовали, "Детство" и "Кроха" не понравились

Меня, например, иногда настораживает низкая цена игрушек. Начинаю задумываться, а не токсичны ли материалы. Поэтому стараюсь покупать максимально дорогое из того, на что хватает возможности. И иногда, когда так не сделаешь, жалеешь. Например, хотели купить на НГ Анюте Лего, но в итоге купили наш конструктор (что-то типа "Кроха"). Так там некоторые детали даже я не могу соединить!!! Что уж говорить о двухлетнем ребёнке. Или они не надеваются друг на друга, или наоборот - так лекго одевабтся, что всё разваливается =( И конечно интерес к нему быстро пропал и все детали теперь валяются по углам

про токсичность игрушек Вы правы, только и цена не всегда гарантирует безопасность материалов. тут (особенно пару лет назад, когда возможностей сильно не хватало) я больше доверяю отечественным игрушкам. и предпочитаю металл и дерево пластмассе.

а с "Крохой" мы тоже столкнулись. но раздражает он больше меня. а Митя ничего, играет с увлечением. поэтому мне и денег на Лего теперь не жалко, знаю что без дела стоять не будет.

Сложный вопрос.
Вообще до каких-то пор (думаю, до ребенкиных лет 7-8) игрушки - по большей части для родителей. :-))
Ну, в том смысле, что я покупаю то, что нравится мне. Я решаю, что нужно моему ребенку в тот или иной период развития.
Исключения бывают - вот дочка бинокль попросила. Еще что-то по мелочам.
Но у меня Сашка как-то и не просит пока особо ничего. В магазине игрушек она предпочтет пойти на детскую площадку и остаться там играть, чем выбирать игрушки.
На НГ попросила стиральную машину. Но лично я выбираю ту, которую ей купить, т.к. знаю, что она будет рада любой. А я выбираю исходя из вопросов качества игрушки, функциональности и цены.

Когда дорастет до самостоятельного выбора игрушек, тогда буду учить ее отличать качествуенную вещь от некачественной, определять стоимость игрушки - не только в денежном выражении, но и в ресурсном (время, например). В общем, учить ее делать осознанный выбор.

И еще подумала: мне реально жалко, когда ломают игрушки, которые мне нравятся, а не те, которые дорого стоят. Но ломает у меня Саша игрушки крайне редко. Наверное, потому что девочка.

с первым утверждением не могу согласиться. как я ненавижу все эти машины! а сейчас еще оружие придется покупать... лет до 2,5-3 в основном конечно я все выбирила, а Митя этому радовался. но теперь не так. и еще - сравнивая с прошлым ДР и НГ, сейчас сын уже очень хорошо знает, что ему хочется. сегодня список написали из 10 наименований.

про то, что нужно учить отличать качественную вещь от некачественной и цену учитывать, согласна.

с ломкой игрушек - почти так же, но не так уж много игрушек мне нравятся настолько, что не дам их ломать. но и разбитые через день дорогие вещи тоже жалею, хотя вина тут скорее моя.
при этом я убеждена, что НУЖНО ломать игрушки (в смысле если ребенок это делает, нельзя ему запрещать). я сама в детстве очень многое ломала, хотя меня сильно наказывали. и ломала не из вредности и небрежности, в которых меня обвиняли.

Я думаю, что разница в том, что у тебя мальчик, а у меня девочка. Хотя машинки и оружие я тоже люблю. :-))))))))))))
Я вообще люблю хорошие игрушки. Видимо, в дестве не наигралась. :-))

У меня Сашка не хочет ничего вот так страстно прям. И стиралку ДМ она заказала только потому, что что-то же надо было заказать.
У нее нет особо любимой игрушки. В новую вещь она играет дня 2-3, потом она снова в нее поиграет через неделю, а может, через месяц. Спать ложится какждый раз с разными игрушками. Был период, когда в 2 года она месяц спала с большой желтой ... лопатой. :-)))))))) Но это была единственная такая долгая наша привязанность.

Вообще у нее как-то нет культа игрушек. Ей нравится все, что покажет ей мама, даже если это будет простое полено.

Беби Борна видела у девочки на площадке - поиграла. Я ее спросила хочешь такую? Ответ: "Да нет, не очень."

И у нас тоже нет дома ни одной игрушки, которую нельзя сломать. Просто она не ломает и все.
Впрочем, я думаю, что это все проекция моего собственного отношения к вещам. У меня нет ничего, чтобы я берегла так, что умерла бы от разрыва сердца, если бы с вещью что-то стало. Даже с самой забубенно дорогой.
Да, мне будет обидно, я расстроюсь, если сломается что-то мне нравящееся... Но катастрофы не будет.
И Сашке мы всегда говорим, если она разобьет, сломает порвет игрушку/одежду еще что-то: "Ничего же страшного не случилось. Ты же не специально. Давай подумаем, как починить, если тебе это нужно."
Но она четко знает, что с чужими вещами надо обращаться аккуратно.

задумалась, есть ли у нас культ игрушек.
сын очень много играет с "мусором" - упаковками и коробочками от йогурта, еще каким-то бросовым материалом, принесенными с улицы камнями, палками. но при этом весь дом у нас завален игрушками (может это у меня культ?)

:-))))))
Моя тоже любит на улице собирать палки и камни, а затем тащить все это домой.
Палки я дальше прихожей тащить не разрешаю. Зато небольших камней у Саши целая коллекция.

Кстати, она на столько не привязана к игрушкам, что я легко в ее отсутствие могу убрать половину, она даже не вспомнит. Что я иногда и делаю: треть выкидываю, треть отдаю, а треть просто убираю подальше - достаешь потом - удивлению нет предела. :-))

В результате моих ну оооочень долгих походов по игрушечным магазинам разных стран, выводы у меня сделались такие - расходные материалы (карандаши, пластилин, ножницы, витражные краски) должны быть хорошие и относительно дорогие.
Игрушки - дорогие только конструкторы. Коих нужно несколько видов.
Остальное - нет вообще никакой разницы между дешевым пиратским кораблем и пиратским кораблем от Плеймобиля. Надоедят и поломаются они за примерно одинаковое время.

с остальным, наверное, соглашусь, а вот про расходные материалы - разные нужны. и такие, чтобы дать ребенку несколько упаковок цветной бумаги и спокойно смотреть что он с ними делает, и что-то качественное, дорогое, чтобы как-то особенно вдохновляло.

  • 1