Луговская Юля (julug) wrote,
Луговская Юля
julug

Categories:

детские нарды

родителям, замученным играми-ходилками, посвящается...

эту игру я очень любила в детстве. мы часто играли с мамой на шоколад, на деньги, на то, кто будет мыть посуду и просто так. играли, когда мне было 10, и 15, и 20 лет. я давно заню правила обычных нард, но в детском их варианте было и осталось что-то особенное.
и вот я научила играть в детские нарды Митю. он проникся. а может просто понял, что от других "ходилок" я буду отмахиваться, а перед этой игрой не устою.

в общем вот правила (я решила подробно написать, вдруг кто-то не знает правил нард).

играют на шахматной доске. у каждого игрока по 4 фишки своего цвета (используем шашки). так же нужно 2 кубика.

дом первого игрока на клетке a1, дом второго - h8.
цель игры - поставить фишки в свой дом, пройти весь периметр доски и выстроить фишки на клетки d4, c3, b2, a1 (для второго игрока - e5, f6, g7, h8). кто первый это сделает - победит в игре.

игроки ходят по очереди. сначала бросают кубики, потом ставят на поле и\или передвигают свои фишки.
1. для того, чтобы выставить фишку на поле нужно выкинуть на кубиках 6.
2. если на кубиках выпало, к примеру, 6 и 3, можно походить одной фишкой на 9 клеток. или походить одной фишкой на 6 клеток, другой на 3 клетки. или поставить новую фишку на поле и походить ей или другой фишкой на 3 клетки.
2. двигаясь по полю, фишка не может перепрыгивать через  другие фишки (как свои, так и противника). нельзя ставить две фишки на одну клетку поля.
3. игроки обязаны ходить, если есть такая возможность.
4. если ход вашей фишки должен закончится на клетке, где стоит фишка противника - вы можете занять эту клетку. а фишка противника снимается с поля (ее придется опять выставлять на поле). фишки, зашедшие после прохождения периметра на диагональ уже не могут быть скинуты с поля противником.
5. если фишка противника стоит на вашем доме, а у вас выпало 6, вы можете выставить фишку на поле, тем самым скинув с поля фишку противника. однако если ваш дом занят вашей фишкой, вы не можете выставить на поле еще одну свою фишку, пока дом не освободится.
6. если на кубиках выпадают одинаковые значения, например 3 и 3, игрок использует выпавшие кубики двукратно (то есть ходит 3, 3, 3, 3. при этом может походить каждой из четырех фишек на 3, одной фишкой на 12 или как-то иначе распределить эти очки.)
7 (опционально). когда один игрок закончил игру, он как бы перегораживает путь своими фишками. если при этом его соперник может тоже закончить игру (то есть все его фишки прошли хотя бы половину периметра) - можно объявить ничью.

upd
. благодаря echa  могу проиллюстрировать правила. надеюсь, теперь будет совсем понятно :)

вот здесь показан путь, который должна пройти каждая фишка "белых". маркером отмечено начало пути (дом).



а вот финальная позиция фишек обоих игроков. маркерами помечены дома

 

если ребенок освоил эту игру, ему и короткие нарды будут под силу. но нам и так хорошо. кажется, вся польза (и развитие мышления, и тренировка арифметических навыков) есть и в этой игре. по крайней мере считать ребенок учится очень хорошо, особенно когда нужно фишку соперника сбить (я впервые увидела, как Митя, чтобы не выдать коварных планов, считает глазами и молча).
Tags: игры-игрушки, настольные игры, развивающее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments