?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Давайте играть в Друдлы!
hand
julug

два года назад я нашла замечательный сайт (он сейчас не грузится, но, надеюсь, это временно), о котором не раз уже писала. и там была игра друдлы - отчасти знакомая, но интересная более четкими правилами и привлекающая любого ребенка звучным названием. с тех пор мы с Митей и играем.

nadezhda_k еще одной интересной ссылкой поделилась, какие там подписи к картинкам!

а вот моя статья для детского портала bibigosha.ru
ссылка

Давайте играть в Друдлы!


Возможно, вы помните с детства эту шуточную картинку-загадку из серии “Что здесь нарисовано?”.


Вроде бы ничего определенного и не нарисовано – линия, треугольники. Но стоит узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реальных предметов.


На основе таких картинок американец Роджер Пирс придумал игру со звучным названием друдлы (droodle). Любители друдлов не ограничиваются единственным ответом. Смысл игры как раз в том, чтобы подобрать как можно больше версий, на что похоже изображение. Правильного ответа в игре нет. Поэтому участники соревнуются в количестве предложенных версий или пытаются выдумать самый необычный ответ.


Основой друдла могут стать любые каракули, хотя иногда используются на картинках и реалистичные элементы. Друдл – это всегда законченное изображение, которое нельзя менять и дорисовывать, чтобы оно стала похоже на что-то определенное. Нужно увидеть, на что оно уже похоже. И лучший ответ тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать и решение кажется очевидным. И, конечно, особенно ценится в ответах оригинальность и юмор.


Друдлы – игра вневозрастная. Пятилетки соревнуются в придумывании своих версий наравне со взрослыми. А познакомить ребенка с игрой можно еще раньше. Начинать лучше с простых друдлов, на которых хорошо угадывается знакомый ребенку объект. Лучше, если изображение будет содержать минимум деталей. И, обратите внимание, что друдлы – черно-белые картинки. Монохромность дает больше свободы воображению. В некоторых случаях допускается присутствие серого цвета.


Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку.

1.
 
Может быть, это ковш от экскаватора? Или цветок в горшке, распустившийся за пределами рисунка? А если перевернуть картинку, окажется что это торшер.
2.
 
А что напоминает эта картинка? Горные вершины или зубастую пасть? Или ваша маленькая принцесса увидит здесь корону?
3.Смотрите, огромный монстр заглядывает в окошко! Не бойтесь, это просто тарелка каши, мы сами ее съедим! А кто не любит кашу, пусть думает, что это бублик.


Можно попробовать отграничить тему ответов, спросив “Что это за зверь?”. Сузив область поисков, мы поможем ребенку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей.

Обязательно не только спрашивайте, но и предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребенку угадать, почему вы дали рисунку такое название.

Если малыш настаивает на единственном правильном ответе – поверните картинку на 90 градусов и спросите “А это что такое?”.

Дети и сами любят рисовать друдлы. Но не стоит превращать в друдл каждый детский рисунок. В некоторых случаях маленький художник точно знает, что он изобразил и не потерпит других вариантов.

Друдлы – идеальная игра для дороги. Если вы позабыли карточки с картинками или блокнот и ручку – оглянитесь вокруг. Рассмотрите узор на обивке кресел, странную брошку одной из пассажирок, морозный узор на окнах. На что они похожи?

Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребенком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Но кроме этого друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.



не хочется, чтобы призыв просто так пропал, поэтому и вам предлагаю поиграть. оставьте несчастного официанта в лифте и придумывайте свои версии к картинкам в таблице. их я сама нарисовала и предложила по три версии к каждой, надеюсь вы продолжите. к придумыванию версий можно и нужно привлекать детей и других домочадцев. когда будете писать версии - указывайте, пожалуйста, номер картинки. комментарии скринятся. подведение итогов (определение участников, приславших максимальное количество версий по каждому друдлу) - 11 марта.


  • 1
Прелесть какая!
1. - поцелуй (два профиля); стрела, воткнувшаяся в пол.
2. - здесь трудно... Фрагмент шестеренки?
3. Чашка кофе (ну, это почти каша), компьютерный диск, самоварная труба.

Фантазии не хватает уже в это время суток, но идея превосходна, беру на вооружение, огромное спасибо!

1. две рыбы с открытыми ртами столкнулись лбами

1. Корабль; воткнутая в землю лопатка. Если перевернуть, то поганка или грибок над песочницей.
2. Пила; забор;крыши домов; стружка от заточеного в точилке каркндаша; "замок" из ладоней пальцами внутрь.
3. Шляпа с полями; сливное отверстие; мишень; дуло пистолета; подзорная труба; воронка (стоит на широкой части вид сверху); верхняя часть скафандра водолаза или космонавта; горлышко бутылки(вид сверху)

1. Пылесос засосал нитку, а ее кто-то держит. Или еще - с котенком играют бантиком на веревочке, но видно не всю картинку ))

2. Складной метр

3. Мы заглянули в лежащую на земле трубу. Или в колодец. Или смотрим сверху на даму в шляпке.

осилила только первый

1) открытый гроб возле лифта,
верхняя часть забрала,
яхта с парусом, парус в профиль,
середина стрелы,
головы целующихся роботов,
стакан стоит перед раскрытой книгой,
книга странной формы, или с вырезанной частью (ужас!),
пустой горшок стоит на окне,
горизонтально - нос лодки, вплывающей в рисунок,
что-то висит на веревочке (например, бантик для кота),
вверх ногами - верхний кусок кремлевской стены,
вверх ногами - ширма, на ней висит тряпка


вверх ногами -

Спасибо, Саше очень понравилось!
Есть вопросы: Картинки можно переворачивать?
Рамку обыгрывать надо?

А пока - наши совместные ответы:
№1
1. Кусочек стрелки на указующем знаке
2. Перевёрнутый торшер
3. Коктейльный стакан с трубочкой
4. Закрытый зоник в стойке для зонтов
5. Кивер (так называется головной убор гусара?) с пером - вид сзади.

№2
Центр мишени в прицеле биатлониста
1. Крокодилья пасть.
2. Забор
3. Прорез от зигзагообразных ножниц

№3
1. Раскалённое солнце
2. Сатурн с кольцом
3. Сомбреро (или соска). Вид сверху :)

Плюс - "официантская" картинка:
1.Упакованный подарок с бантом.
2.Песочные часы на столе.
3.Бабочка на автоантенне в видоискателе фотоаппарата :)

Юля, может быть, оценивать не только количество?


картинки можно переворачивать, рамку обыгрывать не нужно.
как оценивать ответы я подумаю, пока, учитывая количество игроков, можно просто участие оценивать :)

1. ничего оригинального не придумывается

2. пила

3. а) труба, через которую смотрят на ночное небо
б) стиральная машина, в которой чёрная одежда

Уля заболела. Играли минут пять-семь всего.
Сначала смущалась, а потом вроде вошла во вкус.
Говорили по очереди.
1.
Уля:
Знак "Нельзя идти по дороге"
горшок. из него выливаются писюльки, брызгаются такой струей (это "тема" у нас такая бывает...)
бабочка
дорожный знак "дороги нет"
Я:
горшок с луковой стрелой
торшер
окно, за которым висит тряпка
лопата
шланг со струей воды

2.
Уля:
волны
море
буква М
зиг-заг
сопли текут
Я:
зубастая пасть
горы
хребт динозавра
корона
свиноматкины соски
рот говорящего человека
молния

3.
Уля:
луна
пирог
просто кружок
улитка
шарик
солнце
лампочка (люстра)
Я:
яичница
зрачок
стол, а на нем чашка с кофе
мяч
воронка (сверху)
дырка на скатерти
зонтик
замочная скважина

1)лопата
2)чаша экскаватора которая закрылась
3)шляпа человека,дырка в кругу

  • 1