Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
hand
julug
вдруг здесь есть знатоки географии вдруг здесь вообще кто-то есть.
придумала игру, помогающую запихнуть в ребенка сведения по географии. а то как-то тяжело идет у Мити и мы сами мало знаем. нужно чужое мнение, какие реки-озера-горы-моря-пустыни надо бы знать для общего развития и, в частности, программы 7 класса. и какие еще есть виды объектов в физической географии, которые тоже желательно включить в этот список. например, в демо-тесте спрашивают самую низкую точку на суше над уровнем моря (не попался бы вопрос - никогда бы не задумалась) или может какое-то озеро само по себе незначительное, но является самым соленым и надо знать. или есть объект единственный в своем роде, но важный.

  • 1
сложный формат вопроса.
лучше взять списки по каждому виду - и выбрать нужное, вычеркнуть ненужное - тут бы больше подсказчиков было.
я сейчас вообще мало что помню, но как раз в Митином возрасте мне очень нравилось знать всё самое значимое по физической географии в формате "книга рекордов":
самое большое, самое длинное, самое глубокое, самое полноводное и т.п. а дальше идёт уточнение "где". лучше знать по частям света и желательно с привязкой к карте (можно к стране на данный момент - но эта штука изменчивая).

а вообще, может Мите не в виде игры, а в виде исследования это как-то сделать? "поиграйте" в школу, как в старые времена, только на новый лад - пусть сам подготовит доклад, а лучше, пусть он для этой обучающей игры подберёт наполнение - это и будет проектной работой.

Митя не будет заниматься тем, что ему не нужно, никакие "завлекания" на него уже не действуют. а настольная игра другое, если будет интересно - будет играть и объемы всего, что он помнит в настолках, колоссальные.

списки есть, но они огромные, кто их будет читать? а при этом в списке чего-то может и не быть. ну вот такой, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D0%B5%D0%BA_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5 нет ли реки покороче, которую нужно знать?
я надеялась, что накидают именно что в голове осталось и самое значимое.
Митя информацию не соберет корректно. вот даже по ссылке - по какому критерию он сможет что-то выбрать?

Неужели кто-то держит все это в голове? Разве что те, кто регулярно решает кроссворды (еще есть такие?). В детстве многое из этого знала именно благодаря совместному решению кроссвордов с дедушкой :-))

ну вот я открыла демо-тест - там такие тонкости, что даже при игре в ЧГК мне ни разу не попадались. но нужно хоть что-то выучить, поскольку вопросов на общее понимание всяких процессов (на них Митя в основном отвечает) мало.

Я знала благодаря большой карте полушарий, по которой я с младенчества ползала :)

вот, например, Африка:

АФРИКА. Домашнее задание №1. Напишите названия:
1. 4-6 рек Африки, названия которых связаны с цветом
2. 4-6 государств Африки, названия которых связаны с реками или озерами
3. 3-5 государств Африки, названия которых связаны с горами или горными системами
4. Государств Африки, которые пересекает Гринвич.
5. Государств Африки, которые пересекает Экватор.
6. Государств Африки, которые не имеют выхода к морям или океанам.
7. Государств Африки, которые полностью или частично находятся в Сахаре.
8* (дополнительное). Столиц Африки, которые не являются самыми крупными городами своих стран. Пример: Яунде (Камерун)
Не забывайте кратко указывать условия задания! Например: Гринвич — Алжир, Мали, …


АФРИКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО КОНТУРНЫМ КАРТАМ +ЗАЧЁТ ПО КАРТЕ №1.
На контурной карте Африки подпишите:
Горы: Атлас, Капские, Драконовы, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, Тибести, Ахаггар, Дарфур. Вершины и вулканы: Килиманджаро, Кения, Камерун, Тубкаль, Пустыни: Сахара, Ливийская, Калахари, Намиб. Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Сенегал, Вольта, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая. Водопады: Виктория, Стэнли, Ливингстона, Озера: Чад, Виктория, Ньяса, Танганьика.
Самую северную, южную, западную и восточную точки Африки. Подпишите координаты этих точек.
Моря, омывающие Африку, течения около побережья Африки, проливы: Гибралтарский, Баб-Эль-Мандебский, Мозамбикский, заливы: Гвинейский и Аденский, полуостров Сомали (Африканский Рог), мыс Доброй Надежды, острова: Мадагаскар, Маврикий, Коморские, Сейшельские, Занзибар, Сан-Томе, Зеленого Мыса (если влезают на карту), Канарские, Мадейра.


Это из домашних заданий моей дочки. искать еще?

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где взять такие и подобные задания?) У меня сын гораздо меньше, но был бы рад все это сделать)

Я ещё поищу в закромах дочки, но не уверена, что все найду, это два года назад было. Надо сказать, Африка - самый богатый и интересный в этом отношении континент :)

вообще очень интересно.
хотя для моей задачи кажется избыточным.
а что это за пособие?

у Мити в заданиях я хоть часть ответов знаю, здесь так ни одного :(

Это авторская методика :)
Да, это университетский уровень, который пытаются вдолбить в некоторых школах некоторым школьникам. Можно же и урезать по своим нуждам.

А первое задание -на самостоятельную работу с картой и википедией, дети сами должны были все это найти. Но именно эта часть была им интересна.

а, если с Википедией, я бы справилась!

сейчас у меня проблема как раз в том, чтобы убрать избыточный уровень. очень не хочется читать учебник, а сама я не знаю, что базовый уровень, а что углубленные знания.

К сожалению, я тоже.

Обязательно искать! Приобщение к этой методике мне лично очень понравилось и было ценным.

Хорошо, поищу, только это нескоро будет.

Вот, например. Если слишком легко, можно погуглить номенклатуру за какой-нибудь класс постарше.

Номенклатура,6 класс
Тема «Литосфера»:

равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (С.А.);
плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Таньганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

спасибо, полезно. и до слова "номенклатура" я не догадалась, с ним гуглится то, что нужно.

у сына 7 класс, но отличий от программы 6ого как-то немного, ощущение, что все по второму разу идет, только чуть подробнее.

Здравствуйте. Еще можно погуглить на английском. Географические названия на английском - очень увлекательная и часто встречаемая тема в учебникам и онлайн ресурсах, так как там артикли или их отсутствие.


здравствуйте. как-то не уверена, что умение писать по-английски "Баб-эль-Мандебский пролив" облегчит сыну сдачу экзамена по географии.

Речь не о том, чтобы выучить названия на английском, а подобрать необходимый материал с помощью языка.

а не может быть так, что в англоязычном мире свой набор базовых знаний?

Мои дети в свое время любили играть в игру: страна, река, имя... Собственно, это старая советская игра, переделанная под нужды конкретного предмета. В нашем случае я просто брала конкретнеый континет, например Африка , и дети выписывали , кто быстрее, на каждую задланную букву: река, страна, животное,растение и т.д. Набор может быть любой. Часто я с ними соревновалась, кто быстрее составит свой список.

Edited at 2017-07-12 03:24 am (UTC)

да, мы в такую играли, но знания она как-то не расширяет, разве что повышает ценность этих знаний.

Все-таки, это разные вещи - общее развитие и "сдать экзамен за 7 класс". Для меня общее развитие - это знать все, что встречается в названиях на карте мира размером, ну, скажем, полтора метра на метр. Вышеупомянутая номенклатура 6 класса использует сколько из этого? Малую часть. И я, кстати, серьезно собираюсь дать это все ребенку уже в 5 (это все - не номенклатуру 6 класса, а хотя бы половину того, что входит в мое понимание "для общего").

для меня географические названия - бессмысленные слова и они мне ни в детстве не были, ни сейчас не интересны.
углубляясь в другие науки чувствуешь себя покорителем мира, а тут - как гору ни назови ничего же не изменится.
лет 8 назад я пыталась увлечь Митю, а прежде всего себя, изучая историю топонимов и др. не очень получилось.
так что задача только "сдать". но мне кажется расточительством выкидывание знания после экзамена, поэтому хочется и к экзамену так подготовиться, чтобы потом это прижилось.
по номенклатуре 7 класса посмотрела - мы всей семьей практически в равных условиях. так что поиграем, что-то да запомним.


Edited at 2017-07-12 08:36 pm (UTC)

  • 1
?

Log in