Previous Entry Share Next Entry
Крокодил - игра на бумаге
hand
julug
моя любимая игра на бумаге. когда-то упоминала ее, но поленилась рассказывать правила. а теперь Митя до игры дорос, так что время пришло.

игра отдаленно напоминает Морской бой, но намного интереснее. 

базовые правила
играют вдвоем.
сначала каждый из игроков в тайне от противника рисует карту сокровищ, нанося на поле размером 10 на 10 клеток определенные элементы, распологая их в произвольных местах. 

готовая карта выглядит примерно так:


базовый набор элементов: Вх (вход), Вых (выход), цифры от 1 до 5 (порталы), Б (бегемот), К (крокодил), + (медпункт), закрашеный круг (клад), 10 квадратов с 4 точками (болото), 10 квадратов с волнистыми линиями (реки). 
река может содержать от 1 до 10 клеток, соединенных по горизонтали или вертикали (но не диагонали). две реки не могут соприкасаться. в каждой реке поверх волнистых линий рисуется стрелка направления течения.

цель игры - первым нарисовать (восстановить) карту противника.
участники решают, кто будет первым ходить. после этого один игрок говорит направление (вверх, вниз, вправо, влево) куда он идет, а его противник сообщает, что там находится. если клетка пустая, обычно отвечают: "идешь". игрок, который ходит, отмечает на отдельном листке фрагмент чужой карты (другому игроку тоже лучше отмечать точками на своей карте, где прошел соперник). первый ход всегда начинается с клетки вход. далее игрок двигается по карте в произвольном направлении, пока не наткнется на объект, приводящий к переходу хода. некоторые объекты переносят игрока в другое место карты. тогда в следующий раз ему приходится рисовать другой кусок карты. как только возникают фрагменты с общим элементом, появляется возможность их объединить. и так пока вся карта не будет восстановлена.

к переходу хода приводят все клетки с объектами, а так же попытки двигаться за границу поля. 
если игрок попадает на вход, он переносится на выход. и наоборот.
если попадает в портал - переносится в портал со следующим номером. а из портала 5 - на вход.
если попадает на бегемота или крокодила - переносится в медпункт.
если попадает в любую из клеток реки - переносится на последнюю (если следовать течению) клетку реки.
попадание на болото, клад, медпункт никуда не переносит, но приводит к передаче хода противнику.


мои дополнения 
размеры и форму поля можно изменить. но при изменении размеров стоит пропорционально увеличить/уменьшить число болот, рек, порталов. 
поскольку одна из стратегий игры - обнаружить стенку и углы и сразу распологать все объекты относительно них, интересно добавить фальшивые стенки.  они занимают отдельную клетку. таких стенок может быть 2-5 на поле. 
роль кладов можно сделать более значимой. например, расположить на поле 10 кладов, а целью игры будет не построение карты, а точное обнаружение всех кладов.
можно сделать важным путешествие по карте. например ввести 3 клада - 1 настоящий, 2 фальшивых. но не сообщать противнику где какой клад. его задача - найти на карте ключи от кладов и самому узнать это. 
можно какие-то полезные предметы на карте расположить. например оружие, имея которое не нужно убегать в медпункт от крокодила или специальную обувь, с которой попадание на болото не приводит к переходу хода. 


как начинать играть с ребенком
ребенок (мой) не может сразу и исследовать чужую карту, и следить за своей. у нас лучше и интереснее получилось, когда Митя ходил по моей карте. когда я по его - он в какой-то момент начал скучать и сбился. хотя это тоже полезно, поскольку тренирует право-лево, с которыми до сих пор проблемы. 
первый раз я бы предложила играть без рек или хотя бы не делать не прямые реки, они очень сильно усложняют игру.
еще в игре нахождение клада - какая-то будничная ситуация, ребенку это не понятно. дайте ему, что ли, конфету за нахождение клада :)
идею с фрагментами карты Митя понял, но запись его подвела - не получилось располагать кусочки карты на достаточном расстоянии. помогайте с этим или выдавайте для записи каждого франмента новый листочек. или большой лист можно сразу расчертить на зоны.
а так играть очень интересно, всем рекомендую.

  • 1
у нас эта игра была самой популярной в следующем после вас лагере в Слободке!
только у нас она называется более традиционно - лабиринт.

у нас было столько разных вариаций этой игры в школе!
были лабиринты с кучей стен, но без речек,
были одновременно несколько игроков, и они друг за другом гонялись, стреляли и тп

а была версия, где сам лабиринт был 5 на 5, кажется, но не было просто клеток - а были только вертушки - 90 по часовой, 90 против часовой и 180. вот там ориентироваться было куда сложнее!

лабиринт я знаю, но у нас в лабиринте нельзя было ничем пользоваться. то есть ходишь и пытаешься в уме все это представить и запомнить. а цель обычно что-то найти и выйти из лабиринта.

у нас были лабиринты с подзорными трубами, лодками, персонажами и можно было рисовать:)

а подзорные трубы что делали?

были очки сквозь взгляды - это чтобы в лабиринте видеть сквозь стену, были подзорные трубы - на клетку вперед видеть. все это обычно не изначально было, а можно было найти в лабиринте. были еще склады где можно было взять бомбу - только одну -чтобы 1 раз взорвать стенку или на выбор кинжал, чтобы при встрече с чудовищем иметь преимущество. чудовище -на кубик разыгрывалось, могло ранить, тогда ход пропускаешь и должен еще аптечку найти за какое-то время. а еще мы делали сами лабиринт с выходом -это когда еще с персонажем можно разговаривать -еще второй ведущий в виде персонажа в другой комнате или можно увидеть в лабиринте какой-нибудь видеофрагмент из мультика подходящий или просто сражаться с чудовищем в реальности стреляя в мишень - попал из 5 раз 3 (или как придумали)прошел дальше. В общем тоже такая форма, в которую можно разное содержание засунуть:) еще были лабиринты двух- и трехэтажные:) а по сюжету чаще всего да -что-то там найти и выйти.

интересно. но это совсем другая игра получается

Можно посмотреть на конкретную клетку.

у нас в лабиринте был один ведущий, и 2-3-4 - ходящих и разгадывающих. и они слушали и записывали ходы свои и друг друга, и пытались соотнести всё это, и составить одну карту из разрозненных частей.

у нас, кстати, телепорты называли Ямы, и они не были так жёстко последовательны.
попав в одну яму, ты мог выйти из любой другой.

у нас тоже 2 и больше ходящих-разгадывающих, только они были соперниками и задача была быстрее других все сделать в лабиринте и выбраться.

да, у нас тоже они были соперниками.
но возможность записывать и чужие ходы, и пользоваться этим для разгадывания, никто не отменял

не поняла. Вот я пытаюсь угадать карту противника. Как я ее записываю? Например, я попала на реку. Мне противник сообщает, что я проплыла по ней три клетки направо? и как соединяются отгаданные фрагменты карты тоже не поняла :(

с рекой самый сложный пример, лучше попроще взять.

например игрок идет от входа вверх и попадает на бегемота
после этого он переносится на медпункт и начинает строить второй фрагмент. и если он пойдет от медпункта пару раз вверх и налево, то наткнется на вход. поскольку на входе он уже был, то может соединить фрагменты в один.
для соединяния фрагментов один пририсовывается к другому или весь кусок заново рисуется на новом месте.

с реками труднее, поскольку от конца речки нужно пытаться ходить во все стороны, чтобы понять куда она течет и как.

ой, про реку противник ничего не сообщает, просто говорит "плывешь", а потом все передвижения уже идут из последней клетки реки

оооо! сложно, по-моему. морской бой легче )

сложнее, но не так чтобы совсем сложно :)

Это была любимая игра с братом в детстве. И со старшим сынкой играли. У нас были мины, стены и река обязательно начиналась и кончалась краем лабиринта

Ух как интересно)) надо будет попробовать)

очень интересно, спасибо :)

А клад и правда какой-то странный. Я когда первый абзац прочитал, подумал, что выиграет тот, кто найдет сокровище. А оказалось клад мало чем отличается от болота. )

PS.
2.62 КБ
:-p

да, мой сын этим тоже возмущался :) но игра хороша тем, что есть простор для дополнений

мне очень нравилось трудные карты выдумывать, это даже отдельным развлечением было. но безвыходные ситуации все-таки запрещены. то есть такое расположение возможно, но не в левом верхнем углу.

О! А у нас был "Лабиринт" - похож по смыслу, но правила другие.

у Лабиринта, по-моему, столько вариаций, сколько ведущих!
у кого-то Ямы последовательно соединены, у кого-то надо регулярно ходить в Арсенал и бомбить стенки, чтоб добыть клад...

О, у нас ям не было. А арсенал и бомбы - были. И еще магнитные ловушки, которые выбрасывают непонятно куда.

о велосипедах... )

Ничего себе! Я в первый раз слышу об этой игре. Но где-то года полтора назад (в 7 лет) мой старший сын придумал сам (точно нигде ничего подобного не видел) очень похожую игру, назвал ее, разумеется, "Лабиринт". До идеи телепортов он не дошел, но зато придумал внутренние стены с запертыми дверями и разбросанные по карте ключи (а также чудовищ и сокровища), целью игры было почему-то обнаружение дерева (древо жизни, что ли?). И играли мы, по очереди составляя друг для друга карты, одновременно как-то не пошло. Завтра покажу ему эту запись - сделаем тюнинг нашему "велосипеду" :)

Re: о велосипедах... )

интересно.

у меня сын тоже постоянно игры выдумывает, большей частью настольные. может и они где-то есть :)

Юля, очень понравилось!

Я выиграла.

Саша.


здорово, поздравляю!

  • 1
?

Log in